Колотов Андрей Владимирович
Почему плоская Земля покоится на большой черепахе (О триединстве Бога)
Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой. Евангелие от Фомы, п.55.
Ранее, в других своих статьях, я уже упоминал о том, что первоначальным источником нашего знания о "тонкой" составляющей вселенной является "сверхчувственный" опыт (трансперсональные переживания) конкретных людей. В разных частях света люди веками накапливали и систематизировали, полученную таким способом информацию, которая впоследствии легла в основу тех, или иных, религиозных систем объяснения мира. И на сегодняшний день существует огромный фактический материал, позволяющий с уверенностью: а) констатировать наличие более "тонких" планов материальностей; б) изучать их устройство и законы, по которым они функционируют. При изучении этого фактического материала очень быстро выясняется следующая особенность, чем более высокие и масштабные откровения имеет тот или иной духовидец, тем менее имеет он возможностей для передачи своих озарений другим людям. Выясняется, что в нашем повседневном языке начисто отсутствуют необходимые слова, а в мышлении подходящие образы, для адекватной передачи пережитых откровений. Но, несмотря на заведомую обречённость подобных попыток, эта работа является необходимой, поскольку до тех пор, пока то, или иное ощущение не описано словами, оно как бы "не существует" для массового сознания человечества. И типичной функцией исследователя (духовидца, учёного и т.д.) по отношению к обществу, как раз является перевод информации из коллективного бессознательного в коллективное сознание. Для иллюстрации приведу пример из области науки. То, что Земля обладает свойством притягивать предметы, человечество ощущало всегда. Более того, оно даже использовало это свойство, например, сбрасывая камни с крепостных стен на головы атакующих. Но только после того, как И. Ньютон описал это свойство и назвал его тяготением, человечество стало его осознавать. В этой статье речь пойдёт о духовной первопричине всего сущего. Поскольку из всех возможных откровений именно те, что касаются Бога, являются самыми высокими и масштабными, то в силу уже вышеназванных обстоятельств, всё, что будет сказано ниже, следует рассматривать не как окончательную истину, но лишь как некую, крайне примитивную и убогую схему, соотносящуюся с реальной действительностью примерно так же, как детский рисунок - палка, палка, огуречик - по отношению к реальному физическому телу реального живого человека. Но, опять же, в силу вышеназванных причин, сказать об этом совершенно необходимо, поскольку, в противном случае, нет возможности логично объяснить другие, более доступные нашему пониманию, метафизические законы. Итак, если обобщить наиболее существенную, имеющуюся на сегодняшний день информацию, касающуюся этого вопроса, то по существу предмета можно сказать следующее. То первоначальное Нечто, - которое в религиях разных народов именуется словами - Бог, Аллах, Аум, Само, Яхве и т.д. представляет собою вездесущую, ничем не ограниченную, невыразимую и не называемую первопричину, которая существует вечно, в бесконечном блаженстве, полностью осознавая себя во всех своих, даже самых мельчайших и незначительных частях. Эта первопричина, имеет духовную природу, которая характеризуется Д. Л. Андреевым следующим образом:
"Дух в своем первичном состоянии, не облаченный ни в какие покровы, которые мы могли бы назвать материальными, представляет Собою субстанцию, которую мы не точно, а лишь в порядке первого приближения можем сравнить с тончайшей энергией. Духовны только Бог и монады - бесчисленное множество богорожденных и богосотворенных высших Я, неделимых духовных единиц … Дух … Божий воистину вездесущ. ... Без Него не может существовать ничто, даже то, что мы называем мертвой физической материей. И если бы Дух Божий покинул ее, она перестала бы быть - не в смысле перехода в другую форму материи или в энергию, но совершенно". Д. Андреев "Роза Мира", кн. 2, гл. 3. В качестве примера трансперсонального переживания этого первоначального Нечто, можно привести следующую выдержку из гностического апокрифического евангелия: " Единое (μονάς) - это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом, - тот, кого никакой свет глаза не может узреть. Он Дух незримый. Не подобает думать о нём как о богах или о чём-то подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо всё существует в нём. Он стоит один, потому что он не нуждается в чём бы то ни было, ведь он полностью совершенен. У него нет в чём бы то ни было недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но всё время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо нет никого пред ним, чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого пред ним, кто постиг бы его. Он неизмерим, ибо не было никого пред ним, чтобы измерить его. Он не видим, ибо никто не видит его. Он вечен, он существует вечно. Он невыразим, ибо никто не может охватить его, чтобы выразить его. Он неназываем, ибо нет никого пред ним, чтобы назвать его. Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен в нерушимости. Не в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но много избраннее. Он не телесный, не нетелесный. Он не большой, не малый. Нет возможности сказать, какого его количество … , ибо никто не может постичь его. Он не из тех, кто существует, но много избраннее. Не так, как если бы он был избраннее по сравнению с другими, но то, что его, не причастно ни эону, ни времени. Ибо то, что причастно эону, было вначале создано. Он не был заключён во времени." Апокриф Иоанна. Любые материальные предметы, а так же любые вибрации, которые мы можем осознать как чувства или эмоции, любые мысли, фантазии и идеи, процессы либо явления - все они существуют внутри этой духовной первопричины, являются её частью, и представляют собой уплотнение этой первоначальной духовной субстанции. Физический мир это - створожившееся сознание (дух). Для лучшего понимания можно взять следующий образ: Представим первоначальную духовную субстанцию, как бескрайний океан. Тогда физическую вселенную можно описать, как поверхность воды океана, с плавающими на ней льдинами и айсбергами (физическими объектами). Все они состоят из той же первоначальной субстанции (воды). Время от времени одни льдины и айсберги растворяются в тёплых течениях океана, теряя, таким образом, иллюзию отдельности, но в более холодных местах образуются новые льдины. Физическое тело отдельного человека, в этом случае, можно описать как снежинку на поверхности одной из льдин. Створаживание (сворачивание, уплотнение) первоначальной духовной субстанции проходит постепенно, в несколько этапов, из которых следует выделить три, наиболее для нас важных: - На первом этапе, в необозримых духовных просторах, образуется более локальная область, имеющая пятикоординатное пространство и очень тонкую материальность, традиционно называемую - пространством и материей ума. Существующие в нём материальные объекты воспринимаются человеком, как мысли или идеи; - На втором этапе, внутри умственного пространства, путём ещё большего уплотнения, возникает ещё более локальная область четырёхкоординатного пространства, с ещё более плотной материальностью, традиционно называемую - астралом или акашей. Материальные объекты этого плана воспринимаются человеком как эмоции или побудительные стимулы (желания); - И, наконец, внутри астрального пространства, путём его уплотнения и ограничения возникает пространство и материя физической вселенной, на языке Розы мира именуемой - Энроф. Все описанные выше пространства населены живыми существами, обладающими волей и сознанием, и вполне доступны для человеческого восприятия, при условии развития соответствующих способностей. При трансперсональных переживаниях первичная духовная субстанция открывается человеку как некое безличное начало, первоначальная метакосмическая пустота, существующая в вечном покое и неподвижности, из которой впоследствии возникают те или иные пространства и формы. Примером подобного способа восприятия Всевышнего является буддийская нирвана. Однако выясняется, что та же самая духовная первопричина может открыться человеку и другим способом, а именно как личность, обладающая волей и находящаяся в бурном, непрерывном движении и творчестве. В этом случае, верховная сущность Бога открывается одним из трёх своих полюсов, именуемых в православной традиции как - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. При этом, хотя каждый из трёх полюсов есть то же самое, что и первоначальная сущность, в то же самое время обладает качествами, отличающими его от двух других. В качестве иллюстрации можно провести аналогию с магнитом. Хотя каждый из его полюсов обладает ярко выраженными индивидуальными свойствами, отличающими его от противоположного полюса, тем не менее, оба они изготовлены из одного и того же материала, и являются проявлениями единого железного бруска. В трапезной Троице - Сергиевой Лавры некогда имелось, а возможно есть и сейчас, изображение, на котором Триединство Бога было показано следующим образом (см. рис.1.)
Рис.1. В трансперсональных переживаниях Бог Отец открывается как Всемирное Мужское начало, а Бог Дух Святой как Всемирная Вечная Женственность. Следует отметить, что знание о Боге Духе Святом как о Всемирной Женственности современным христианством утрачено. Когда и на каком историческом этапе это произошло, покажут будущие исторические исследования. Но то, что ранние христиане владели этим знанием в полной мере, никаких сомнений не вызывает. Так, например, в гностическом апокрифе от Филиппа можно прочесть: "Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины? …" Евангелие от Филиппа, п.17. А в апокрифе от Иоанна вторая ипостась Бога не только описывается как Мать всего сущего, но и сообщается её сакральное имя - Барбело. Что же касается восточных мистических школ, в частности индуизма, то там это знание сохраняется неизменным, вплоть до настоящего времени. Духовному зрению три верховных начала видятся либо как источники ослепительного белого света, либо как конкретные формы, соответствующие изображениям Бога, принятым в той или иной религии - Кришна, Кали, Богоматерь, Христос и т. д. Способность к тому, либо иному, типу восприятия зависит от индивидуальных особенностей духовидца. Согласно метафизическим представлениям, Бог Отец есть начало создающее план будущего творения (задумывающее Вселенную), Бог Дух Святой осуществляет этот план - создавая (порождая) Вселенную, вместе со всеми существующими в ней объектами, а Бог Сын управляет этой вселенной и ведёт каждую мельчайшую её частицу к высшему эволюционному развитию. В эзотерической традиции этапы сотворения мира графически изображаются посредством следующих символов: Первоначальная Духовная субстанция изображается как белый чистый лист бумаги (рис.2).
Рис.2. Желая проявить себя в творчестве, Она обнаруживает Себя в одной точке со всей полнотой своих Божественных свойств. Что графически изображается как лист с нанесённой на ней точкой (рис.3).
Рис.3. Это сосредоточие Божественной воли впоследствии эманирует из себя разноматериальную Вселенную, что изображается в виде точки с происходящей из неё окружностью (рис.4).
Рис.4. Этот древний солярный символ, известный в Европе со времён Древнего Египта, является эмблемой Бога Отца и до сих пор используется в астрономии для обозначения Солнца. Согласно метафизическим представлениям, каждая точка, образующая окружность рисунка 4, есть то же самое, что и центральная точка. Это утверждение графически изображается в виде окружности с центральной точкой и проведёнными из неё радиусами (рис.5.).
Рис. 5. Подобное изображение, являющееся эмблемой Бога Духа Святого, символизирует так же вечное движение присущее этой ипостаси Бога. В европейской оккультной традиции известно как вечно вращающееся - Колесо Фортуны, а в буддизме как колесо Большой и Малой Колесниц знания. Ипостась Бога Сына эмблематически изображается в виде спирали (рис.6.). Рис. 6. Что следует понимать как стремление духовной основы каждой материальной частицы к бесконечному развитию, начинающегося из начальной точки (части окружности рисунка 4) и постепенно приближающегося, по масштабу, ко всей окружности. А так же как многомерный вихрь Собирающей Силы, обеспечивающий как существование тел на "тонких" планах, так и грубоматериальных объектов в физической вселенной (подробнее см. Колотов А. В. "О собирающей силе, материи и биологических объектах"). Любое порождение, либо творение, на духовном плане (речь идёт о богорожденных и богосотворённых монадах), обязательно будет иметь те же три духовных полюса, что присущи и Верховному Господу, поскольку, согласно представлениям метафизики они являются порциями первоначальной духовной субстанции. Здесь на помощь вновь можно привлечь аналогию с магнитом. Сколько бы раз мы не разрезали первоначальный магнитный брусок, каждый вновь образовавшийся кусок, будет неизменно обнаруживать свойства изначального целого магнита. Отсюда со всей очевидностью следует, что мужчины и женщины, физически разделённые на грубоматериальном плане, в плане духовном являются единым, нераздельным существом. Так же совершенно очевидно, что эта трёхполюсность будет присуща и монадам демоническим. После всего сказанного выше не трудно понять, что именно было изображено на гигантском рисунке (общий размер около 100 м.), возникшем на хлебном поле близ местечка Барбури Кастл (Англия), 16 июня 1991г. (см. рис.7.).
Рис. 7. Подробнее о рисунках на полях см. Колотов А. В. "Что стоит за феноменом НЛО". Для передачи и сохранения знания о триединстве Бога и метафизическом устройстве нашей вселенной, в индуизме издревле использовался символ, согласно которому - плоская Земля покоится на спинах трёх слонов, стоящих, в свою очередь, на спине большой черепахи. Другой вариант - плоская Земля держится на спинах трёх китов, плавающих в бескрайнем море. Как и всякий эзотерический символ, этот миф имеет несколько уровней понимания, и только очень наивные люди воспринимают его буквально. Что же касается анагогического толкования, то совершенно очевидно, что под большой черепахой (др. вар. - морем), следует понимать первоначальную, статичную духовную субстанцию. А три слона (др. вар. - три кита), символизируют собой три динамичных полюса Всевышнего, благодаря творчеству которых и существует трёхмерная материальная вселенная, которая, с точки зрения многокоординатных пространств, действительно будет казаться "плоской", с ничтожно малой толщиной, по четвёртой координате (подробнее см. Колотов А. В. "Этюд физической модели вселенной"). На модели вселенной, используемой в моей статье "О собирающей силе, материи и биологических объектах" (см. рис.8), проявление трёх динамичных полюсов Верховной Первопричины, может быть истолковано следующим образом: Рис.8. М2 – 5-тимерное пространство протоэфира (в модели 3-х мерное) М1 – 4-хмерное пространство эфира (в модели двумерное) М – трехмерное волновое пространство нашей вселенной (в модели одномерное) О1 – точка рождения вселенной М («место большого взрыва») N1 и N2 – вихри Собирающих Сил, создающих материальные объекты в нашей вселенной М х и у – материальные объекты (физические тела людей – А, В) Центральные оси всех СС гипотетически сходятся в точке - О, находящейся за пределами пространства протоэфира (в модели М2), в пространстве – М3 (на рисунке не обозначено). Точка О является проявлением Бога Отца, материальные пространства: М2, М1, М - проявлением Бога Духа Святого, вихри Собирающих Сил: N1, N2 и т.д. - проявлением Бога Сына. Проявление отдельной монады будет выглядеть, например, как отрезок вихря СС от точки О до точки х. Таким образом, становится очевидным её полное Богоподобие и трёхполюсность, участие в Боге отце (точка О), в Боге Духе Святом (точка х), и Боге Сыне (наличие вихря СС - N1). Завершая эту статью, мне хочется снова вернуться к вопросу о фундаментальной непригодности обычного человеческого восприятия для постижения Бога и законов Духовного мира. Если сейчас заново обратиться к рисунку 8, то становится совершенно очевидным, что весь проявленный физический мир, образно, представляет собой окружность на плоскости. И даже если бы тот или иной исследователь сумел бы изучить его весь, то выяснится, что помимо изученного, остались огромные неисследованные духовные и тонкоматериальные пространства, для изучения которых органы физического восприятия оказываются совершенно бесполезными. Единственным способом опытного изучения этих пространств, является задействование органов "тонкого" восприятия, потенциально наличествующих в душе каждого человека.
г. Томск 24 августа 2006 г. \ приложение 1 \
О Слове
Согласно метафизическим представлениям, Господь создаёт мир посредством слова. В гностическом евангелии от Иоанна читаем: "Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи." Апокриф Иоанна. Под словом, в данном случае, следует понимать создание первоначальных духовных вибраций - вихрей Собирающих Сил (монад), создаваемых ипостасью Бога Сына. Внедрение каждого такого вихря в пятимерное умственное пространство приводит к появлению тонкоматериального объекта являющегося идеей, или первоначальной Формой (прообразом) будущих грубоматериальных тел и предметов. Для дальнейшей реализации эта идея должна обрести эмоциональную побудительную силу (астральное тело), которое создаётся путём погружения идеи (Формы) в четырёхмерное пространство акаши (см. приложение 3 статьи "Наука и Метафизика" Колотов А. В.). В случае воплощения богосотворённых монад, в частности человека, это погружение идеи в акашу (астрал) помогают выполнить сущности населяющие четырёхмерное пространство астрального мира. И, наконец, для воплощения на физическом плане, вихрь СС, наделённый умственным и астральным телами, должен внедриться в пространство физической вселенной. Опять же в случае воплощения богосотворённых монад этот процесс осуществляется при помощи сложного взаимодействия существ астрального и физического мира. Из вышесказанного, со всей очевидностью следует, что любое физическое тело или объект в нашей грубоматериальной вселенной (атом, камень, астероид, звезда и т. д.) обладают сознанием и способностью к эмоциональным переживаниям. \ приложение 2 \
Пример – Попытка анагогического прочтения Ветхого Завета (главы о сотворении мира).
Ранее, в приложении 2 к статье Наука и метафизика, я уже упоминал о нескольких способах смыслового прочтения Библии. Тогда же было сказано об абсурдности противопоставления научного и религиозного описания мира, как, якобы, полного противоречий, основанного на сопоставлении буквального прочтения Библии и научных космологических моделей. В этой статье, я постараюсь показать, что при должном извлечении смыслов из Святого Писания, противоречий такого рода не возникает. Я уже писал, что ключи к анагогическому прочтению книг Ветхого Завета находятся в Каббале. Поэтому, если у кого-то появится желание прочитать Ветхий Завет в соответствии с исконной традицией, ему, по необходимости, придётся ознакомиться и с этой книгой. Поскольку, моё знание каббалистической традиции недостаточно, а так же в виду того, что за давностью лет она так же в значительной мере утеряна, то я предпочитаю реконструировать древнее знание заново, на основании более свежих и более подробных откровений (Шри Ауробиндо, Д.Л.Андреев и пр.), с учётом церковного предания и данных науки. В качестве примера, я попытаюсь прокомментировать многострадальный Шестоднев (6 дней сотворения мира), многажды осмеянный и охаянный, со стороны академической науки. Посмотрим, есть ли для этого действительные основания. Согласно каббалистической традиции в первых 4 книгах Ветхого Завета (Тора), в зашифрованном виде, изложена вся метафизика известная человечеству во времена Моисея. Прежде чем приступить непосредственно к толкованию, я должен оговорить несколько моментов, касающихся терминов, и известных из устной церковной традиции. Первое, что необходимо отметить, это многозначность некоторых употребляемых слов. Например, слова – земля, вода, воздух и свет (огонь), могут употребляться в Библии в 3 разных значениях: Во-первых, буквально; Во-вторых, как термины для обозначения 4 стихий (4 форм состояния вещества). Земля – любое вещество в твёрдой фазе. Вода – любое вещество в форме жидкости, воздух – любая газообразная субстанция. И, наконец, свет (огонь) – как матеря, перешедшая в состояние энергии; В-третьих, как термины, для обозначения различных видов материальности. Земля - физическая материя. Вода - пространство и материя астрала (эфира). Воздух – каузальное пространство и материя (протоэфир). Свет (огонь) – чистый дух. Это же касается и значений некоторых других слов, которые я буду оговаривать по ходу комментария. Следующее, на что необходимо обратить внимание, это смысловая разница в употреблении глаголов, которые используются для обозначения действий Господа. Глагол творить, используется для обозначения творчества, переходящего с духовного на каузальный план. То есть, им обозначают возникновение Идеи, Формы, прообраза будущего материального предмета. Глагол создать, используется в случаях действий переходящих с умственного (каузального) на астральный план. То есть речь идёт о возникновении объектов в тонкой форме, о создании – Души будущего творения. И, наконец, при переходе творческого процесса на физический уровень, используется глагол – делать. Необходимо обратить внимание, что в Шестодневе употребляются только глаголы сотворил и создал. То есть речь ещё не идёт о возникновении грубого физического мира, но только о плане будущего творения и создания его прообраза в тонких мирах. Далее, необходимо объяснить, что собственно имел в виду Моисей, говоря о днях творения. То есть, как мы должны понимать слово – день. Вопреки мнению некоторых комментаторов, по моей идее, речь вовсе не идёт о днях, как астрономических земных сутках (24 часа). Хотя бы уже потому, что, как было сказано выше, речь не идёт о создании физической материи. В мирах же тонких временные категории совершенно иные, а в мире духовном, времени и вовсе нет. Как гласит апокриф, Господь «не заключён во времени», для него прошлое, настоящее и будущее существует одновременно. И один миг как тысяча лет, а тысяча лет, как один миг, см. 2 послание Петра, гл. 3-8. По этой же причине дни творения не следует понимать как некоторую последовательность, либо чередование этапов. Но их следует понимать как обозначение этапов, которые будет осуществляться в процессе будущего творения физической вселенной. Причём сами эти этапы введены скорее для облегчения нашего понимания, нежели как некая физическая данность. Подобно тому, как я для объяснения этапов творения использовал в статье рисунки №1, 2, 3 и т.д. Теперь, когда необходимые оговорки сделаны, приступаю непосредственно к комментариям.
ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЕВА
БЫТИЕ
Глава 1
1.Вначале сотворил Бог небо и землю. 2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. 3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4.И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. 5.И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Главным словом в стихе 1, первой главы, является слово сотворил. То есть Моисей утверждает, что прежде чем приступить непосредственно к деланию, Господь сначала создал план, по которому будет осуществляться будущее творение (сотворил небо и землю). В последующих, стихах описывающих первый день, объединены сразу 3 этапа описанных мною в статье, которые соответствуют рисункам 2, 3 и 4. Вначале земля не имеет Формы (безвидна), представляя из себя пустоту (безвидна и пуста). Затем в первоначальной метакосмической пустоте (тьме), Господь манифестирует себя в одной точке, со всей полнотой божественных свойств. Этот процесс сопровождается появлением материальности всякого рода, в частности воды (астральной материи), и света – Божественного сияния (Зогар). Поскольку личный аспект Бога переживается духовидцами именно так «Бог есть свет, и нет в нём Никакой тьмы» 1 послание Иоанна, 1, гл.5.
6.И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7.И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8.И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день вторый. Для лучшего понимания второго дня творения, необходимо обратиться к материалу, изложенному в статье «Этюд физической модели вселенной» Колотов А.В. Комментарии к рис. 1.
Здесь описывается появление волнового пространства нашей физической вселенной в результате «Большого взрыва». То есть в астрале (вода) (в статье «Этюд физической модели вселенной» эта же среда называется Эфир), рождается поперечная волна (твердь), соответствующая вакууму нашей физической вселенной. Она отделяет воду, которая над твердью, от воды, которая под твердью. То есть астрал (эфир) снаружи сферы, от астрала внутри сферы. Естественно эта твердь называется небом (звёздное небо над нашими головами, то есть всё пространство вселенной). Глагол создал, указывает, что речь идёт ещё не о самой вселенной, но только о её тонком прообразе.
9.И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10.И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11.И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12.И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел бог, что это хорошо. 13.И был вечер, и было утро: день третий. Пропустив этап творения Солнечной системы и Земли, Моисей выделил в материал третьего дня описание возникновения биологической жизни на Земле. Сначала в виде растений. Обращаю внимание, что в данном случае слова земля и вода используются в их буквальном смысле, а речь идёт, хотя этот глагол и не используется, именно о творении, т.е. творчестве, переходящем с духовного на умственный план.
14.И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15.И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16.И создал Бог два светила великие: светило большое, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; 17.И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18.И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19.И был вечер, и было утро: день четвертый. В четвёртый этап, Моисей выделил создание звёзд, Солнца и планет Солнечной системы. Создание Земли так же подразумевается, хотя и не оговаривается отдельно. Их тонкие прообразы создаются, в ранее созданной, тверди небесной – волновом пространстве вселенной.
20.И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. 21.И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22.И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23.И был вечер, и было утро: день пятый. Здесь Моисей вновь возвращается с этапа создания к этапу творения. Используя слово вода в буквальном смысле, он отмечает, что животная жизнь произошла из неё. Кроме того, становится очевидным, что животная жизнь, в виде рыб пресмыкающихся и птиц, возникнет после появления растений на земле.
24.И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25.И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 26.И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27.И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28.И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29.И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; 30.А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31.И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. В стихах 24 и 25, Моисей сначала говорит о создании Душ высших животных, отмечая, что их формирование происходило уже на земле, а не в воде. Затем, вновь возвращаясь к этапу Творения, говорит о возникновении Идеи Человека. Причём, первоначально возникший, на умственном плане, Человек, является андрогином, совмещая в себе качества и мужчины и женщины (подробнее см. статью «О любви и сексе» Колотов А.В.). Именно поэтому существительное человек употребляется в единственном числе. Разделение первоначального Человека, на мужчину и женщину, произойдёт позднее. После того, как он будет создан «из праха земного». Этот процесс описан в Библии в мифе о сотворении Евы из ребра Адама см. Бытие гл.2. Обращает на себя внимание то, что, по первоначальному замыслу, взаимопожирания на Земле не существовало, и Человек и животные были вегетарианцами (ст. 29 -30).
Глава 2
1.Так совершены небо и земля и всё воинство их. 2.И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3.И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. 4.Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создавал небо и землю. В стихах 2 и 3, содержится утверждение, что после творения и созидания, Господь выдерживает паузу, прежде чем перейти к творчеству на физическом плане (деланию). Почил от всех дел своих, значит, воздержался от физического воплощения того, что ранее было сотворено и создано. В стихе 4, Моисей вновь напоминает нам об относительности описанной последовательности чередования этапов творения и создания. Ибо, повторюсь ещё раз, на плане творения все этапы существуют сразу одновременно (следовательно, вопрос о последовательности лишён смысла), а перемежение этапов творения и создания, должно напомнить нам, что любому созиданию предшествует этап творения.
5.И всякий полевый кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла; ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделания земли; 6.Но пар поднимался с земли, и орошал всё лицё земли. Стихи 5 и 6, призваны напомнить, что физическое воплощение ещё не состоялось, нет ни травы, ни кустарника, ни человека, созданы только их Идеи и тонкие прообразы, - Души.
Теперь давайте посмотрим, как соотносятся этапы творения и созидания, с научной реконструкцией возникновения вселенной, жизни и человека. Обратимся к таблице.
Не трудно видеть, что научная реконструкция эволюции вселенной, весьма точно подтверждает этапы её создания, ставшие известными в результате мистических прозрений и трансперсональных переживаний пророков.
|