Колотов Андрей Владимирович

 

 

Колотов Андрей Владимирович

 

Коллекция Вальдемара Джульсрудо в свете полевых исследований Карлоса Кастанеды.

 

 

В 2000 году, в городе Акамбаро, что расположен в Центральной Мексике, в 300 километрах от её столицы, открылся музей глиняных статуэток, которые в течение жизни собрал местный предприниматель Вальдемар Джульсрудо.

Все предметы коллекции, а их, к концу его жизни насчитывалось более 37000, были найдены в результате раскопок узкой полосы земли (80 м. на 1,5 км.) на склоне холма Эль – Торо, расположенном на окраине города, считающегося священным у местных жителей. Размеры фигурок варьировались от десятка сантиметров до 1 м в высоту и 1.5 м в длину.

Размеры фигурок варьировались

 

Все они были вылеплены из глины разных сортов, некоторые из которых встречаются только очень далеко от этого места, как например чёрная глина из Оохаки (600 км. от Акамбаро) и обожжены на открытом огне.

Они вылеплены из глины разных сортов

 

Фигурки находили мелкими партиями по 30 – 40 штук, зарытыми в землю на глубину около 1,5 м. в ямах величиной по размеру человеческого тела. Все фигурки уникальны, нет ни одного повторяющегося сюжета. Каждая партия фигурок имела общие признаки (один и тот же сорт глины, мастерство исполнения и т.д.) и явно изготовлялась одним человеком, но эти партии разнились между собой (лепились разными людьми и в разное время с интервалами в сотни лет). Скульптуры изображали людей, разных стран и культур.

Люди разных стран и культур

 

Странных существ демонического вида.

Демоны

 

Всевозможных зверей всех стран и континентов, как ныне существующих видов, так и вымерших.

Животный мир

 

Причём среди последних, было несколько тысяч изображавших всевозможные виды динозавров.

Динозавры

 

Но что самое интересное, иногда они изображались совместно с какими-то человекоподобными существами.

 

Динозавры и человекоподобные существа

 

И хотя неоднократно проводившиеся анализы, по определению времени изготовления статуэток, выполненные в разных лабораториях, разными методами показали срок от 6,5 до 3 тысяч лет назад.

 

Возраст нескольких образцов коллекции по данным лаборатории изотопных исследований Нью-Джерси в 1968 г.:

I-3842: 3590 +/- 100 лет (1640 +/- 100 г. до н.э.)

I-4015: 6480 +/- 170 лет (4530 +/- 170 г. до н.э.)

I-4031: 3060 +/ - 120 лет (1100 +/-120 г. до н.э.)

В 1972 г. Артур Янг передал две статуэтки на термолюминесцентный анализ в Пенсильванский Музей, который дал результат - 2 700 г. до н.э. Доктор Рэйни, проводивший исследования писал Янгу, что погрешность датировки не превышает 5-10% и что каждый образец тестировался по 18 раз.

 

Учёные до сих пор не признают её подлинности. Ведь по данным официальной науки динозавры вымерли несколько миллионов лет назад, как же их изображения могли быть вылеплены людьми, да ещё в столь недалёком прошлом?

Кроме перечисленного в составе коллекции присутствовала посуда,

Изображения посуды

музыкальные инструменты и курительные трубки.

 

Курительные трубки и свистулька (ловец духов)

 

Причём последние, были отделаны с особой тщательностью и явно были предметами быта, используемыми по их прямому назначению. Чего нельзя сказать о т.н. посуде, которая, как и прочие статуэтки, была выполнена и отделана гораздо более небрежно. И скорее была похожа на какую-то иллюстрацию виденного где-то предмета, нежели на подлинный предмет домашнего обихода.

Кроме статуэток, в составе коллекции присутствовали маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человеческих черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода.

Естественно, что у каждого человека, знакомящегося с этими артефактами впервые, в голове возникает огромное количество вопросов. Когда, кто и с какой целью создавал эти предметы? Как они оказались на склоне холма? Почему так странна тематика этих скульптур и т. д. и т. п.?

Однако все странности этой удивительной коллекции могут быть легко объяснены, если принять во внимание данные полевых антропологических исследований, проведённых в 60-х - 80-х годах прошлого века Карлосом Кастанедой.

Он приступил к своим исследованиям в начале 60-х годов, будучи студентом Лос-анджелесского университета. Первоначальной его целью было выяснение особенностей применения мексиканскими шаманами различных психотропных растений. Постепенно он сам стал учеником одного из своих информаторов и приобщился к некоторой, весьма древней традиции, именуемой им – традицией Тольтеков. Суть учения и результаты своих изысканий он популярно изложил в нескольких книгах, сразу сделавшихся бестселлерами.

Не касаясь сейчас духовной сути этого учения (об этом см. статью на сайте выше), изложу кратко основные, добытые им факты.

Из книг Кастанеды можно уяснить, что традиция Тольтеков уходила корнями в доконкистные времена. Причём со времён конкисты и вплоть до недавнего времени она существовала в глубокой тайне, в виде изолированных групп или линий (в виду угрозы со стороны католической церкви). В каждый момент времени традицию представлял 1 руководитель (нагваль) с отрядом соратников (воинов или магов), числом от 7 до 15 человек и партия учеников (готовящаяся придти им на смену), примерно в таком же количестве (с собственным будущим нагвалем во главе). Линия, к которой принадлежал Кастанеда, состояла из 27 нагвалей. Большинство из 13 первых нагвалей его линии, были женщины.

Главным техническим приёмом, необходимым для овладения учением Тольтеков, считалось умение ученика переводить собственное сознание в изменённое состояние. Для этого прибегали к употреблению психотропных растений и курительных смесей, а также необычным формам поведения и к практике контролируемых сновидений (искусству сновидений). В результате ученик получал доступ ко всем типам трансперсональных переживаний изученных и описанных С.Грофом в книге «За пределами мозга», по итогам 17-ти летних исследований психотропного препарата ЛСД. В частности, видение других стран и эпох нашего мира, а также различных параллельных демонических миров, сосуществующих с нашим миром, и неких «тонких», населяющих их, сущностей. Одним из приёмов, используемых нагвалем – наставником на этапе обучения, могло быть временное добровольное захоронение ученика под землю.

Говоря о собственном внетелесном опыте, К.Кастанеда описывает, в частности, следующие феномены:

1.                                            В состоянии изменённого сознания он неоднократно «путешествовал» в прошлое, в эпоху существования саблезубых тигров, хорошо и подробно изучил их внешний вид, поведение и повадки. Из этих наблюдений он вынес умение дышать особым образом, что помогло ему укрепить мышцы грудной клетки. (Феномен видения сцен и событий прошлого).

2.                                            Так же он много раз сталкивался со свирепыми и агрессивными демоническими существами и вступал с ними во взаимодействие. Наблюдал и описывал миры обитания этих существ, тесно сосуществующих с нашим миром. (Феномен видения иных форм бытия).

3.                  Находясь в Мексике, «увидел» человека похищавшего книги из библиотеки университета Лос-Анджелеса который впоследствии был разоблачён и пойман. (Феномен видения событий и явлений нашего времени, происходящих на большом расстоянии от ясновидящего).

К.Кастанеда отмечает, что для привлечения к взаимодействию духов природы, в традиции Тольтеков было принято использовать некоторые музыкальные инструменты (струнные и духовые), которые они называли – ловцами духов. Эти духи часто обитают в некоторых глухих и безлюдных местах (горах, пещерах, оврагах и т.д.).

Так же Кастанеде пришлось неоднократно использовать курительные смеси (для этого использовались трубки) и употреблять психотропные растения (растения силы).

Совершенно очевидно, что весь, перечисленный и описанный выше набор феноменов культуры Тольтеков, присутствует и в описании ряда фактов, касающихся коллекции Вальдемара Джульсрудо. Сопоставляя два этих феномена между собой, можно предположить следующее.

Примерно от 6,5 до 3 тысячелетий назад, на территории современной Мексики существовала некая индейская культура предшественник, из которой, впоследствии, выросла оккультная традиция Тольтеков. Одним из обязательных элементов этой шаманистской культуры были ритуальные церемонии на склонах священного холма Эль-Торо. Вероятно, ученики шаманов получали здесь своё Посвящение. Смысл и характер этой церемонии видится мне следующим образом. Когда наставник -  Нагваль решал, что один из его учеников уже готов к прохождению обряда, он давал ученику задание найти и накопать глины родных краёв. С этой глиной наставник и ученик совершали дальнее паломничество к священному холму. На его склоне ученик вырывал себе могилу и после употребления галлюциногенных курительных смесей и жертвоприношений духу холма, учитель погребал ученика на некоторый промежуток времени, в этой земляной яме.

Находившийся в изменённом состоянии сознания ученик, проходил ряд мощных трансперсональных переживаний. Его душа путешествовала во времени и пространстве, он видел сцены из глубокого прошлого нашей Земли, её животный и растительный мир, видел астральных сущностей и миры их обитания, а также жителей и животных иных стран и континентов. Ученик должен был максимально подробно запомнить всё, что ему довелось увидеть. После окончания испытания учитель извлекал ученика на свет божий и приводил его в чувство. Этот акт, символизировал новое рождение ученика, который теперь сам становился полноценным магом – воином. Далее бывший ученик лепил из принесённой им глины всё, что ему довелось увидеть и запомнить. После обжига фигурки захоранивались в той же яме в качестве жертвоприношения духу холма Эль-Торо.

Если поделить общее количество найденных фигурок (37 000), на среднее количество фигурок в 1 захоронении (30-40), то получится, что за всё время существования этой культуры через обряд Посвящения прошло около тысячи человек. Если учесть, что всего данная культура существовала 3 500 лет, то получается, что в среднем один обряд приходился на раз в 3-4 года.

Это может означать следующее. Либо все найденные артефакты принадлежат всего лишь одной единственной линии шаманов, и буквально все воины каждого отряда проходили через этот обряд. Тогда в датировке скульптур должна быть заметна некоторая цикличность равная примерно 20-25 годам. (8 учеников одного поколения с небольшим разрывом проходят через обряд, далее перерыв и примерно через 20 лет всё повторяется). Либо через обряд проходили только руководители (нагвали) партии магов. Тогда мы имеем дело с 5-7 параллельными линиями шаманов, принадлежавших к одной общей культуре. В этом случае в датировке скульптур не должно быть заметно никаких циклов. Разрешить этот вопрос можно будет позже, когда коллекция будет лучше изучена.

Последнее замечание, которое мне хотелось бы сделать касается скульптур динозавров, совместно с человекоподобными существами. Здесь есть две равновероятные возможности, которые могут существовать как вместе, так и по раздельности. Первая возможность заключается в том, что человек действительно уже существовал в то время, когда жили динозавры. И ученики шаманов реально наблюдали, в состоянии изменённого сознания, сцены с участием динозавров и людей. Наука знает ещё слишком мало, чтобы что-то однозначно об этом говорить. Вторая возможность состоит в том, что каждая из таких скульптур может быть объяснена как-то иначе.

Например, часть таких фигурок может просто изображать людей и очень крупных обычных приручённых ящериц (хамелеонов, игуан и т.д.), не динозавров.

Приручённые ящерицы и люди

 

Другая же часть может изображать сцены не из нашего мира, а из некоторых подземных демонических миров, где обитают существа похожие на ящеров и людей (описание одного из таких миров содержится в книге Д.Андреева «Роза мира»).

На данный момент этот вопрос остаётся открытым.

г.Томск,

11 мая 2016г.